В данной статье раскрывается сущность понятия «познавательная активность», определены основные задачи и направления деятельности педагога по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. через различные формы работы с книгой
Автор материала: Фефилова
Опубликовано 14.01.2023 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Актуальность выбранной темы обуславливается рядом объективных факторов — реальные трансформации гендерных отношений в современном украинском обществе; слом традиционной системы поляризации женских и мужских социальных ролей, их сближение,переосмысление роли и места женщины в различных сферах общественной деятельности; необходимость изучения основ гендерных знаний в системе образования.
Автор материала: Вилентко Елена Леонидовна
Опубликовано 12.01.2023 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Статья посвящена проблеме гендерного воспитания детей дошкольного возраста и особенностям его осуществления в условиях дошкольного образовательного учреждения с привлечением всех участников педагогического процесса - детей, педагогический коллектив, родителей; представлены результаты эмпирического исследования по воспитанию у старших дошкольников устойчивых представлений и понятий о собственной половой принадлежности, оценки своего социального статуса, культуры гендерных взаимоотношений и тому подобное; осуществлено описание гендерного подхода к руководству игровой деятельностью детей разного пола; актуализированы вопросы по созданию реальных предпосылок для полноценного развития девочек и мальчиков в соответствии с их половозрастных и индивидуальных гендерных особенностей,
Автор материала: Вилентко Елена Леонидовна
Опубликовано 12.01.2023 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Развитие логического мышления дошкольников направлено на формирование умения рассуждать, делать выводы, на развитие сообразительности, самостоятельности, смекалки.
Автор материала: Бондарева Татьяна Андреевна
Опубликовано 10.01.2023 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
дошкольный возраст – неоценимый этап в становлении экологической культуры личности ребенка. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Поскольку у дошкольников еще преобладают сказочные представления о живой природе, то особая роль в формировании экологической культуры ребенка отводится театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность – одна из активных форм экологического образования и воспитания детей, которая предоставляет большие возможности воспитания у дошкольников любви и уважения к природе, учить понимать природу, ее законы и особенности. Участвуя в театрализованных играх, спектаклях, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Театр способствует воспитанию культуры поведения, бережному отношению к живому, развивает познавательный интерес к природе.
Автор материала: Хамдеева Гельназ Рейсовна
Опубликовано 09.01.2023 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Цель – расширение представления детей о государственных праздниках.
Задачи образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране, уважение к её праздникам и традициям;
Образовательная область «Познавательное развитие» - познакомить детей с понятием «единство»
Автор материала: Вера Александровна Хренова
Опубликовано 09.01.2023 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)
Важность использования мультимедийной презентации в образовательной деятельности. Типы презентации материала. Этапы создания презентации. Психофизические особенности восприятия информации
Автор материала: Булдакова Ольга Николаевна
Опубликовано 03.01.2023 в разделе Обобщенный опыт (Дошкольное образование)